.: Главная :. .: Все отчеты :. .: Вело :. .: Без велов :. .: Галерея :. .: Полезное :. |
Фотоальбом Трек Наступил май, товарищи уже вовсю паковали баулы и отчаливали, а у нас до сих пор не было продуманного маршрута и четкого представления, куда же рванем на этот раз. Точнее как раз и маршрут, и планы были, но за странную весну 2011-го они успели неоднократно поменяться, отмениться и перенестись. Изначально мы заглядывались на Челябинскую «Европу» (Париж, Берлин, Варна и прочие) - давно выношенный, продуманный и просчитанный маршрутик, уже однажды не случившийся… Даже начали оформлять маршрутную книжку. Не удалось и в этот раз – сначала сместились сроки, потом с учетом не лучшей погоды в тех краях мы обратили взгляд на северо-запад области и Пермский край (от Шали до Кунгура любопытными дорожками). Но и этот маршрут в последние дни и часы был скорректирован, и мы уже нисколько не удивлялись, когда уже по ходу движения что-то менялось. Так что вместо четко спланированного мероприятия мы получили бодрую и познавательную поездку в еще не особо разведанную нами часть края, о чем, собственно, ни разу не пожалели. Маршрут прикидывался такой: Шаля – Шамары – Роща – Лом – Маховляне – ст. Кын, дальше вариации либо с переправой через Чусовую в Верхней Ослянке и выходом на Кушву, либо с возвратом к шалинским окрестностям - на Колпаковку, а далее по настроению. Переправляться через полноводную весеннюю Чусовую, впрочем, не хотелось уже на момент обдумывания маршрута. Добавлял «неспланированности» этой поездке и тот факт, что выдвигались мы фактически невкатанными – пока народ активно разминался в ПВД с февраля, у нас все находились какие-то другие дела и проблемы. За что нам, естественно, жирный минус; впрочем, физическая форма в целом зимой у нас поддерживалась на хорошем уровне. А кое-кто в таком невкатанном состоянии еще и гонку выиграл.
05.05.2011
|
S, км | t в пути, чч.мм. | Vср., км/ч | Vmax, км/ч |
---|---|---|---|
89,7 | 6:32 | 14 | 56,3 |
Первая электричка до Шали, да еще и в будний день – это просто праздник какой-то. Хоть полвагона занимай, народу раз два и обчелся. Только холодно и контролеры ходят, но это уже мелочи.
В 9 утра стартуем из Шали. Непривычно тяжелые после зимы велы с баулами быстро разгоняются на асфальте и легко преодолевают первые горки. Мы потихоньку втягиваемся. Дорога пустая и позволяет лететь с некоторых горок за полтинник, ветер, вроде, тоже пока на нашей стороне. В лесу еще заметен снег, но в воздухе явно ощущается весна, а россыпь желтых, белых и сиреневых цветов на солнечных обочинах не оставляет никаких сомнений в отношении времени года.
Участок Шаля – Шамары прошли бодренько до полудня, полюбовались на разлившуюся Сылву, после чего в Чусовую лезть совсем расхотелось. От Шамар асфальт неожиданно (для нас) продолжился, и по нему, с горки на горку, мы и добрались до населенного пункта с красивым названием Роща. По пути были замечены зайцы – сначала дохлый на обочине, а потом и вполне живой, толстый и очень ленивый – он посмотрел на нас и буквально вразвалочку удалился в лес.
У поворота на Рощу мы полюбовались замечательными видами Сылвы, устроили фотосессию деревенским козам, немного передохнули, в последний раз воспользовались сотовой связью и выдвинулись к следующему сегодняшнему пункту назначения.
Назывался он коротко и ёмко - Лом.
Удивило наличие указателя «Лом» на развилке – по нашим представлениям, эта деревня должна была быть чуть менее чем совсем необитаемая.
А дальше мы карабкались вверх по грунтовке, иногда немного сбрасывая высоту, но все больше набирая. Весеннее солнце припекало, ледяной ветер освежал, но мы уже были несколько уставшие, да и не выспались с подъемом на первую электричку, поэтому нашим девизом на ближайшее время стало «Чем ближе Лом, тем больше влом».
А дорога из твердой грунтовки превратилась в нечто с колеями, местами грязью и снегом. Но Лом был уже близок.
Подъехав к деревне Лом, мы дружно усмехнулись «да уж, в какой бы мы поход не поехали, все равно какие-то «Заброшенные деревни» получаются». Лом встретил нас пустыми окнами домов и скрипом не закрывающихся дверей на ветру…
Прошлись по одной улице, по другой – везде было одинаково заброшено.
Впоследствии Тукс посмотрел на гуглоземле, что деревня довольно-таки длинная, и, возможно, пара жилых домов в ней все же есть. Но тогда мы увидели то, что увидели.
Проехавший мимо «Урал» сразу стал ответом на вопрос, кто оставил на дороге такие глубокие колеи. Заодно он и убедил нас в том, что дальнейшая дорога более-менее проезжаема (а, главное, она вообще есть).
В Ломе мы набрали воды в ледяной речке… и ехать по грязной, местами заснеженной, дороге, везя дополнительных 6 килограмм, стало совсем влом. Чуть-чуть отдалившись от не особо жилого поселения, мы поставили палатку на краю большого поля. Время было раннее, а программу-максимум мы на сегодня выполнили. Но усталость, даже вымотанность, очень ощущалась, поэтому после ужина мы сразу завалились спать, хотя было еще совсем светло.
S, км | t в пути, чч.мм. | Vср., км/ч | Vmax, км/ч |
---|---|---|---|
54,7 | 5:55 | 9,9 | 29 |
Ночь была прохладной, а подъем в лучших наших традициях – несмотря на надрывающиеся будильники, вылезти из палатки удалось только ближе к 11.
Во время приготовления и поедания завтрака палатка, освобожденная от вещей, пыталась улететь, за что была отловлена и привязана к фотосумке.
Выдвинулись в районе 12:30, со вздохом вылезли на грязную дорогу, но уже буквально через 10 минут выбрались в поля, где работали трактора (интересно, откуда они, если Лом не производит впечатления жилого?). Поля были вспаханы, дорога тоже, но она была по крайней мере сухой. Местами дорога полностью исчезала под слоем вспаханной земли, и оставалось только гадать, где она проходит.
Там же, где дорога уходила с полей в лес, снова появились грязь и колеи. Спуски по такой дороге стоили иных подъемов и по скорости, и по сложности управления.
Речка Тимины Терси порадовала нас наличием мостика. А вот следом за ней начался достаточно крутой и грязный подъем, на который пришлось забираться пешком. Единственное, что нас порадовало – грязь была не слишком липкой и не блокировала колеса.
После подъема мы снова выехали в поля на вспаханную дорогу, которая вскоре уперлась в очередное поле и исчезла совсем. Мы поехали по полю, заканчивая очередной длительный подъем, и одновременно пересекая границу Свердловской области и Пермского края.
Подъем кончился, дорога нырнула в лес… и в снег.
Немного снега, грязь, подъемы-спуски, рельеф на этом участке весьма бодрый. Встречный трактор с офигевшим от нашего вида водителем и пассажиром. Грязь, колеи, причем грязь стала уже понемногу налипать на колеса.
Следующая речка, уже недалеко от д. Маховляне, была достаточно полноводной, с основательным мостом. После нее мы пошли по грязи в горку. Бодро пошли.
Через несколько десятков метров поползли.
Еще через несколько встряли нафиг. С непередаваемыми эмоциями мы дотащились до конца подъема, почистились, и… вскоре вновь влипли.
Времени было уже около 16:00, а пробег всего 12-13 км… мы решили прерваться на обед, тем более, что уже скоро планировалось таки пробиться к населенке. После обеда пошли бодрее. Вскоре и поехали. А там и выбрались на отличную твердую грунтовку.
Деревня Маховляне располагалась в стороне от дороги, а следующий населенный пункт встретил нас пустующими домами. Здесь Тукс сломал мне заднее крыло, попытавшись отбить с него грязь.
Подъемы и спуски перестали быть настолько резкими, но, в целом, дорога проходила по изрядно пересеченной местности. Машины практически отсутствовали, зато присутствовали хищные птицы, а ближе к вечеру Тукс заметил еще одного зайца.
Единственным явно населенным пунктом на этой дороге оказались Воскресенцы. Следующий за ними Крутой Лог если и был крутым, то когда-то очень давно. Нам удалось заметить только какие-то развалины и крест. А вот движение транспорта по дороге после поворота несколько оживилось.
В деревне Большой Кумыш единственным встреченным живым существом оказалась собака, да и название «Большой» как-то не вязалось с десятком домиков в состоянии разной степени запущенности.
Если вчера мы выполнили «программу-максимум», то сегодня, с учетом позднего пробуждения и грязепоносинга, нам хотелось сделать хотя бы «минимум» - докатиться до станции Кын. Впрочем, этому благоприятствовали и твердая сухая дорога, и рельеф. После поворота к населенному пункту Мишариха на дороге появились бетонные плиты… узкие бетонные плиты в 2 ряда, а между ними твердый грунт – на удивление, эта дорога оказалась приятной для передвижения, а еще нас ждал спуск длиной в несколько километров.
Незадолго до предполагаемого места стоянки, мы пролетели мимо горящей свалки… вот незадача. Но вариантов уже не оставалось, и проезжать Кын поздним пятничным вечером тоже желания не было. Недалеко от реки Каменка и почти в прямой видимости от Кына мы незаметно поставились в лесу, в сумерках приготовили еду и уже совсем в темноте завалились спать.
S, км | t в пути, чч.мм. | Vср., км/ч | Vmax, км/ч |
---|---|---|---|
66 | 5:44 | 11,74 | 32,4 |
Ночь для меня прошла не лучшим образом. То ли надышалась горящим мусором, то ли сказалось, что палатка стояла несколько под уклон и мы спали «вниз головой», но поспать мне толком не удалось: болела голова и не хватало воздуха. Так что я с трудом дождалась будильника и выползла наружу, прогулялась и начала готовить завтрак. Вскоре поднялся Тукс. Утром в палатке вместо конденсата обнаружился лед, он же образовался и в бурдюке. Да и на улице было ощутимо холодно.
Стартовали сегодня пораньше, быстро спустились в Кын, и не менее быстро выехали из него – дорога шла по самому краю населенного пункта. Бетонные плиты исчезли, качество дороги несколько ухудшилось, но это по-прежнему была твердая грунтовка. Солнце поднималось выше и начинало припекать. Если бы не бодрящий ветерок, вполне можно было бы ехать в летней форме.
На указателе к станции Рассоленки значится цифра «13», что является ложью и провокацией. В реальности это расстояние только до следующего поворота, а в сумме там 17 км.
После поворота на Рассоленки рельеф стал куда более суровым. Следующие несколько часов мы то неспешно карабкались в горки, то спускались с них. Твердый грунт был местами разбавлен сыпучей щебенкой, а вскоре появилась и уже знакомая бетонка из двух рядов плит. Вот только зазоры между этими плитами не оставляли желания ехать по ним даже вниз, и мы, по возможности, ехали по грунту между плит или сбоку. Движение на дороге практически отсутствовало.
Станция и поселок Рассоленки произвели на нас приятное впечатление. Выяснив у местного жителя о наличии и состоянии дороги на Унь и Колпаковку, мы решили двигаться вдоль железнодорожных путей – по словам местных, там ездят на мотоциклах и расстояние до Колпаковки меньше (около 40 км по дороге и всего около 30 – вдоль железки).
Вначале мы поехали по не особо накатанной колее возле насыпи, но вскоре выяснилось, что по самой насыпи будет значительно быстрее. Мы пропустили пригородный поезд и неспешно поехали – ближе к Рассоленкам насыпь не везде была удобной для передвижения. Там, где она сильно поднималась над окружающей местностью, ехать было страшновато, но мы всегда успевали вовремя вырулить или выстегнуться.
Пообедали на о.п. 124 км, прямо на пустой деревянной платформе. Солнышко припекало, двигаться не хотелось вообще.
После этой остановки «дорога», то бишь насыпь, стала более плотной, и мы уверенно ехали 15-17 км/ч, да так и въехали в Унь. Не останавливаясь, двинулись на Колпаковку, и первую половину пути пролетели практически без остановок… А потом на насыпи зачем-то оказались участки рыхлого песка и сыпучих камней, что затруднило и замедлило наше передвижение.
В Колпаковке мы перебрались с насыпи на дорогу, проехали по клочку асфальта и вернулись на грунт. Дорога на Илим, по сравнению несколькими годами ранее, была расширена и укатана, а местность возле р. Кашка Тукс даже сначала не узнал.
В реке Кашка мы набрали воды, и через несколько километров свернули в лес и обнаружили милую полянку с множеством белых цветов, окруженную елями.
Сегодня мы поставились довольно рано, особой усталости не было, и начали вынашиваться планы о том, чтобы завтра обойтись без услуг ОАО «РЖД» и добраться домой на велах за день.
S, км | t в пути, чч.мм. | Vср., км/ч | Vmax, км/ч |
---|---|---|---|
164,05 | 9:55 | 16,66 | 54,1 |
Сегодня подъем был в меру ранним, а настроение бодрым и боевым. Позитива добавил внезапно появившийся на поляне во время завтрака лось, который несколько мгновений в тишине смотрел на нас, затем развернулся и скрылся в лесу.
Вскоре после выезда встретили велосипедиста в годах на «Стелсе», который направлялся в сторону Харенок. Пообщались, показали карту, двинулись дальше.
В Илиме начался асфальт и вернулась сотовая связь в виде МТС и Билайна (Мотив появился намного раньше).
А дальше, уже знакомой дорогой с явно выраженным рельефом, мы постепенно приближались к Е-бургу. Наблюдали за пульсом. Иногда останавливались на попить-перекусить-выдохнуть.
Проехали поворот на Чусовое, показавшийся невероятно протяженным подъезд к Коуровке, два утомительных тягуна после нее, и совершили налет на киоск на автобусной остановке в Крылосово с замечательным выбором еды. Запаслись водой и перекусами, посидели с полчаса, и около 18:00 покатились дальше в сторону Е-бурга.
Черемша, перемычка до Московского тракта, тракт. Тут все просто и относительно быстро, за исключением тягуна в районе Волчихи. В город прибыли уже в темноте, пробежав почти 165 км, и чуть позже 23:00 уже пили свое заслуженное пиво и набирали горячую ванну.
Всего четыре дня и три ночи, а мы успели посмотреть и узнать что-то новое, побывать в соседнем регионе, и очень ощутимо отвыкнуть от города. А пробег последнего дня убедил нас в том, что крутить педали за зиму мы не совсем разучились.
Общий пробег составил 374,5 км
Суммарный набор высоты 4285 м
Профиль высоты
©Hlek, SDTux
icq 338-877-250
mail: hlek@id.ru