26.06.2010, суббота
День двенадцатый
оз. Яшилькуль (полудневка) – к. Аличур

S, км t в пути, чч.мм. Vср., км/ч Vmax, км/ч h суммарный набор высоты, м
46,9 3:46 13 40,5 654
Профиль высот за день

Позднее утро было отмечено моим купанием в Яшилькуле.

Утро на Яшилькуле

Ну и что, что вода ноги сводит – погода с утра вполне жаркая и даже безветренная (сильный ветер обычно поднимался ближе к полудню), да и когда я еще успею в своей жизни здесь искупаться? Процесс занял всего 7 секунд и доставил массу эмоций.

Хлёк купается в Яшилькуле

Потом мы лениво готовили завтрак. Стало подступать немного грустное ощущение, что и этот поход уже подходит к завершению. А ведь казалось, совсем недавно мы вышли на старт…

Во время завтрака к нам пришел большой собакин, слопал кусок хлеба, и решил, что останется здесь жить.

К завтраку пришел местный пес

А вслед за ним появились мужчина и женщина и завели с нами разговор на английском. Они были одеты довольно тепло, а мы сидели в безрукавках. Первый вопрос был, не замерзли ли мы ночью. А второй – откуда мы. После нашего ответа: “We are from Russia” они рассмеялись – «конечно им тепло, у них же там все время зима». Это мы еще не рассказали им про мое купание.

Сегодня мы планировали подняться на теплый источник и помыться, постирать одежду, а уже потом собираться и во второй половине дня выезжать. Но первая попытка оказалась неудачной: возле источника расположилась большая компания местных жителей, и было понятно, что они здесь надолго.

Мы спустились к стоянке и стали неспешно заниматься сбором вещей и подготовкой велов. В это время к нам подошли трое ребят, один из которых оказался очень разговорчивым австралийцем.

Ну и рожа у тебя, Шарапов :)

Второй заход на источник мы предприняли уже после полудня, с велосипедами и баулами, но ситуация нисколько не изменилась, и мы, грязные и нестиранные, двинулись дальше.

На спуске я совершила уже ставшее традиционным падение из-за попадания переднего колеса на сыпучее покрытие (хоть один раз, но за многодневный поход я таким образом падаю уже несколько лет ). Ничего серьезного, всего лишь отбила ладонь и запястье на правой руке.

Когда мы спускались к Булункулю, меня догнало любопытное, и в то же время нисколько не удивившее меня ощущение. Сейчас, точнее – здесь и сейчас, в этот момент, мне казалось, что все наши предыдущие дальние походы не заканчивались, что они переходили один в другой. Промежутки в виде городской жизни как будто стерлись из памяти, вернее, они где-то там были, но не имели никакого значения. И хотя мы очень изменились с первого подобного выезда – выросли и в опыте, и в снаряжении, и физически, да что там – очень изменились внутренне, все равно казалось, что все так и продолжается. Как будто все эти годы – это одна большая Дорога, и хотелось следовать ей и дальше, не останавливаясь…

Рог архара

Возле Булункуля мы вернулись из размышлений в реальность, поглядели на пасущихся яков и по уже известной нам «стиральной доске» покатились к асфальту.

Яки

В этот раз мы старались двигаться рядом не по основной дороге, а параллельными ей альтернативными. Рядом с одной из таких дорожек заметили первого сурка на нашем пути.

Вышли на асфальт, перекусили, наблюдая обгоняющие друг друга караваны фур – сегодня движение было более оживленным.

Караван фур на трассе Мургаб - Хорог

Как мы, все-таки, отвыкли от асфальта за какие-то 5 дней! Скорость за 30 км/ч первые километры удивляла и даже пугала. Но мы очень скоро привыкли и радостно летели, стараясь не угодить в ямы и выбоины.

озеро Сасык-кёль, оно же Сасык-куль

Довольно быстро мы добрались до Аличура, причем последние километров 5 ветер был встречным и подкручивать приходилось даже с горки. В Аличуре свернули в самую первую едальню с надписью «Столовая» (на деле – комната в частном доме), где с удовольствием съели шурпо. Узнав у хозяев, что до Мургаба, как мы и рассчитывали, всего сотня километров, решили пройти это расстояние завтра, а заночевать здесь же в небольшой комнате без мебели. Благо, нам нужна была только крыша надо головой и защита от ветра – ставить палатку на открытых ветреных просторах Памирского плато не хотелось.

Дорога к Аличуру

Дом был без удобств, а потому мы успели осмотреть и местный туалет. Наверное, многим известна разошедшаяся по просторам Интернета байка о бедуинском туалете с камнями? Так вот, захожу я в это каменное зданьице с просветами в деревянном полу, в которые проще простого провалиться, и вижу… ведро с камешками! Так громко мы давно не смеялись.

Сам кишлак Аличур был таким же с виду унылым, как и другие кишлаки Восточного Памира – все те же каменные коробки в чистом поле, только сам кишлак крупный, с несколькими едальнями и хоумстеями.

За все наши поездки мы успели понять, что есть в мире места, где хочется жить, а есть, где… не хочется.