19.07.2010, суббота
День пятый
к. Пастхуф – г. Хорог (полудневка)

S, км t в пути, чч.мм. Vср., км/ч Vmax, км/ч h суммарный набор высоты, м
55 3:50 13,8 40 407
Профиль высот за день

Место ночевки оказалось отличным, а вот ночь не очень. У меня поднялась температура и знобило, при этом не было никаких кишечных или простудных проявлений, видимо, вчера все-таки перегрелись. Таблетка жаропонижающего, и к утру самочувствие стало более бодрым. Сегодня нам надо проехать всего лишь 50 километров до Хорога.

Пяндж утром пятого дня Горы отражаются в воде Пянджа

Позавтракали в ошхоне и выехали позже обычного, в 09:50. Первые 10 километров прошли довольно бодро – солнце еще не поднялось высоко. Дальше – тяжелее: и мое состояние еще не в норме, и жара. Едем, считая километры.

Дорога шла через длинную полосу кишлаков. Что хорошо в кишлаках – это тень и прохлада от деревьев и арыков, а что плохо, думаю, можно догадаться по нашим предыдущим дням – атакующие дети. Сегодня от них был услышан такой перл, как «F*ck is my name!».

В планах у нас было переждать часы самой злой жары в чайхоне, но, как назло, ближе к Хорогу они попросту кончились – видимо, водителям нет смысла останавливаться перекусить на финишном участке пути. Логично, в общем-то, но для нас не радостно.

Жара утомляла. Вспомнили байкальскую практику пихания головы во все встречающиеся ручьи и речки. Потом сверху шлем - и голове почти хорошо. Только бы ее не застудить.

ЛЭП может стоять и прямо в воде

Въезд в Хорог был длинным, но, к счастью, спуском. Мы полюбовались разлившимся Пянджем и направились вниз. Мимо пролетели две истерично бибикающих машины (именно истерично, т.к. к «приветствиям» в виде сигнала и махания рукой из окна мы уже привыкли). Возможно, свадьба.

В Хороге еще пришлось покружиться в поисках гостиницы, хотя одна есть на въезде, но мы по рекомендации водителя хотели поселиться в «Памир лодж», где должен был быть еще и выход в интернет. Но мы немного заблудились (неудивительно – таблички с названиями улиц и номерами домов здесь вообще редкость), и заселились в гостиницу «Бизмич», стоящую как раз на дороге в Ишкашим, наверху над основной частью города.

Меня сначала несколько напрягли цены и то, что велы в номер не поднять – их предложили поставить в помещении запирающегося склада. Но самочувствие было не лучшим, да и надоело кружиться в поисках гостиницы, а цену еще и удалось скинуть, немного поторговавшись.

Душ. Почувствуй себя человеком!

После небольшой стирки решили прогуляться по городу – как-никак, полудневка. В изначальных планах было наведаться с Хорогский ботанический сад, где в конце 70-х работала мама Тукса, но в выходные он, скорее всего, закрыт.

Неподалеку от гостиницы нашлась и едальня, где мы опрометчиво заказали, кроме двух порций лагмана, один шакароб. У нас под этим названием продают овощную нарезку, а здесь - полноценное блюдо из помидоров, огурцов, лука, сметаны, масла и лаваша, которое подается теплым в посуде внушительных размеров. В общем, как мы ни старались, но победить весь шакароб не удалось.

После обеда (или уже ужина...) пошли бродить, прогулялись по хитросплетениям узких улочек, перешли мост через Гунт и оказались в центральной части города, которую мы уже проезжали сегодня. Кстати, несмотря на предостережения, что к нам возможно повышенное внимание в связи со скорым визитом президента в Хорог и еще ряд населенных пунктов по нашему маршруту, у нас даже не проверили документы.

На 5 день днем добрались до Хорога Улочки Хорога

Здесь впервые была замечена девочка на велосипеде (разумеется, с местным тюнингом), прежде попадались только велодети мужского пола.

Прогулка завершилась покупкой арбуза и небольшим пополнением запасов в магазине возле гостиницы.

А потом мы ели арбуз, в номере, и я снова валялась с температурой, кожа горела, хотя солнечных ожогов не было (по-хорошему, мне и гулять по городу не стоило, но когда еще успеешь здесь осмотреться?). Но сегодня была хотя бы возможность отоспаться и прийти в себя.

Ближе к ночи гостиницу заметно тряхнуло, так что задребезжали окна и "подпрыгнул" пол. Но мы не беремся утверждать, было ли это землетрясение или просто проводились какие-то работы.