|
Из гостиницы выезжаем около 08:00, а солнце уже припекает. В связи с нашим «просчетом» на этапе планирования маршрута имеем однодневное отставание от графика – будем потихоньку сокращать.
Дорога идет берегом Пянджа, то высоко поднимаясь над рекой, то спускаясь почти к самой воде. В течение практически всей ближайшей недели мы будем ехать вдоль реки, постепенно набирая высоту. На том берегу – Афганистан, то чуть дальше, то буквально в 100-200 метрах от нас, видны кишлаки, видно людей, которые ходят по дорогам и тропам, едут на ишаках, стирают ковры на берегу реки.
На «нашей» стороне тоже часто встречаются кишлаки. На детей мы, похоже, насмотрелись не на одну жизнь вперед, и это только начало! Они местами назойливы, тянут руки и так и норовят броситься под колеса… Туксу начинает казаться, что скоро коровы начнут кричать «Hello!», а петухи уже точно вовсю стараются. Хотя есть и польза – кое-где они продают фрукты за смешную цену, и мы этим пользуемся.
Сегодня встречена первая брошенная и раздербаненная бронетехника, и первые предупреждения о минах. Еще наше внимание привлекли стоящие на плоских площадках на берегу реки машины «Скорой помощи», и только позже мы узнали, что здесь активно ведутся работы по поиску и обезвреживанию мин.
В ближайшие дни придется уделять большое внимание местам ночевки – мы едем практически непосредственно по границе (если точнее – она проходит по Пянджу), и в случае стоянки на берегу нас могут вполне законно доставить на ближайшую заставу для разбирательства.
Дорога – все больше асфальт, справа Пяндж, слева разнообразные склоны гор. Дорожная болтовня на тему возможностей развития здесь фрирайда, проведения КК-многодневок. Часто появляется желание проехать по этой дороге в хорошем темпе и налегке – рельеф интересный и непростой, а покрытие достаточно неплохое (преимущественно асфальт, с участками каменистого грунта).
Наблюдали местный ямочный ремонт – дед с лопатой засыпал выбоины щебнем и какой-то соломой.
Около 11:40 обед в чойхоне, берем шурпо. Как мы выяснили опытным путем, этот суп лучше всего подходит нам для обеда: сытно и не тяжело в желудке. Солнце шпарит, температура уже явно перевалила за 35 градусов.
После обеда рельеф стал более выраженным, стали попадаться места небольших обвалов и оползней, асфальт часто сменялся участками каменистой грунтовки.
Через некоторое время на пути нашего следования образовалось огромное облако, и мы всерьез начали готовиться к дождю. Но нам достались лишь редкие капли – дождь опередил нас, мы ехали по мокрому асфальту, а впереди висела яркая радуга.
Недалеко от развилки на Ванч дорога оказалась частично засыпанной, частично смытой – мы повернули на грунтовый объезд и почти сразу выехали к посту БДА. Проверка документов и крутим дальше, сразу набирая около 90 метров высоты на коротком и довольно крутом подъеме, что вкупе с жарой отнимает немало сил, зато после спуска мы сразу останавливаемся и беремся за фотоаппараты: виды и на «нашей», и на афганской стороне потрясают воображение. На афганском берегу на многоярусных полях раскинулся огромный кишлак, утопающий в зелени, а на таджикском в небо взмывают стены гор.
Еще несколько километров, и на афганской стороне начинаются овринги. Кадры, снятые именно с этого места мы уже находили в Интернете, но увидеть своими глазами – это совсем другое дело. Вид узких, крепящихся к отвесной скале «тропинок» завораживает.
Уже вечер, план по километражу давно перевыполнен – нам пора останавливаться на ночлег. В небольшом симпатичном кишлаке Хихек нашли ошхану, с некоторым трудом (в плане языкового барьера) договорились об ужине, и, самое главное – о возможности нашего ночлега в абрикосовом саду на берегу Пянджа. Нам разрешили поставить палатку и уверили, что с пограничниками проблем не будет.
Мы неспешно разбили лагерь в саду. Ужин готовить нет необходимости, рядом есть чистая вода и возможность перекусить – на этот вечер мы свободны. Поэтому, вооружившись фотоаппаратами, мы пошли на обрывистый берег Пянджа любоваться оврингами в лучах заходящего солнца. Все было безоблачно до тех пор, пока в траве не обнаружилась еле заметная красная табличка с черепом, костями и надписью «Danger! Mines!». И тут мы в полную силу прочувствовали, что поход обещает быть очень интересным…