S, км | t в пути, чч.мм. | Vср., км/ч | Vmax, км/ч | h суммарный набор высоты, м |
---|---|---|---|---|
75,5 | 4:56 | 15,5 | 50,7 | 604 |
День большого сброса высоты.
Утро было самым прохладным за весь поход - по ощущениям, не больше 10 градусов. Как выяснилось за завтраком, с погодой в этом месте вообще все лето было не очень – холодно и дождливо. Утеплившись, мы быстро собрали вещи под мелким моросящим дождиком и понеслись с горки по асфальту… который кончился меньше, чем через километр. Дальнейший спуск проходил по грунтовке с отсыпкой и «теркой» от прошедшего чего-то гусеничного, хотя пару раз пытался начаться асфальт. Проехали несколько небольших симпатичных озер, вытянутое озеро Чейбеккель, сделали фотоостановку возле скал Красные ворота (здесь же пообщались с автомобилистом, который пару десятилетий назад ездил по Алтаю на велосипеде).
После Красных ворот движение стало более оживленным, а нас ждал крутой, теперь окончательно асфальтовый спуск к Чуйскому тракту. Летели 40-50 км/ч, частенько прижимая тормоза, и на таких же скоростях въехали в крупное село Акташ. Надо сказать, что с места ночевки мы сбросили уже около 600 метров. Погода внизу существенно отличалась, ярко светило солнце – в штанах и анораках становилось жарко.
В Акташе купили пирожков и молока, выехали на Чуйский тракт и остановились на обед у небольшой речки, там же и переоделись.
Местность снова была не похожа на то, что мы уже успели посмотреть. Река Чуя с водой светло-серого цвета, стены гор справа, степные участки со свистящими и бегающими через дорогу сусликами, только хищные птицы остались все те же и часто сопровождали нас то поодиночке, то парой. Неподалеку от дорог в свободном выпасе бродил разнокалиберный рогатый (и не очень) скот, который почему-то шугался двухколесных нас, но совсем не обращал внимания на сигналящие машины.
Через некоторое время движения по Чуйскому тракту, совершили короткую прогулку вдоль реки Айгулак, наелись земляники, лесной клубники, дикорастущих красной смородины и крыжовника. Понаблюдали за лягающими друг друга лошадьми. Набрали вкусной ледяной воды в гидраторы. Нашли симпатичное место для ночевки, но останавливаться было еще слишком рано. Во время стоянки обнаружили у Тукса на заднем колесе, как на тот момент показалось, «восьмерку», поправили ее.
Изначально целью нашей прогулки был водопад Девичья слеза, но, как выяснилось, описание оказалось не точным – водопад нужно искать не на реке Айгулак, а сравнительно недалеко от реки, по направлению нашего движения по тракту. Впрочем, и без водопада прогулка оставила приятные впечатления.
Шли в этот день легко – мы все еще потихоньку сбрасывали высоту (крутые подъемы, конечно, тоже были, но не затяжные). Вот только дорожное покрытие неожиданно испортилось (надо же нам было попасть на ремонт дороги!): сразу после Айгулака на дороге появился липкий гудрон, а через несколько сотен метров к нему добавились очень мелкие липкие камешки. Скорость существенно упала, мы радовались наличию очков и шлема, так как артобстрел получился веселый: камешки летели и из-под наших колес, и от проезжающих машин (благо, движение было не оживленным). По такому покрытию мы ехали практически до остановки на ночь в населенном пункте Белый Бом.
Белый Бом (Ак-Боом по-алтайски) раньше (еще до постройки М-52) считался одним из самых опасных мест старой дороги: огромная скала из белого известняка здесь прижимается к дороге, а с другой стороны – обрыв. К самому населенному пункту (на карте он обозначен как нежилой, но фактически несколько обитаемых домов здесь есть) ведет отличный спуск (асфальт уже, к нашей радости, был нормальным). Наличие кемпинга и кафе определили место ночевки и вскоре мы уже ставили палатку на берегу Чуи.
Вечером отмечали фактически «экватор» - пробег перешел за 4 сотни, хотя дней прошло пока меньше половины.