S, км | t в пути, чч.мм. | Vср., км/ч | Vmax, км/ч | h суммарный набор высоты, м |
---|---|---|---|---|
20,82 | 4.52 | 4,68 | 17,5 | 454 |
Всю ночь по палатке шуршал дождь (как нам казалось), а утром второго дня пейзаж очень изменился. Поутру в лагере раздались крики "Пухляяяк!" (с) - все вокруг было покрыто приличным слоем свежевыпавшего снега. Во время приготовления завтрака забавлялись игрой в снежки. Вот только грязь на дороге нифига не подмерзла - температура на улице была явно около ноля - а, значит, нас ждал велопонос по скользкой грязной и мокрой поверхности.
Стартанули по лесовозке в 10:50, местами пешком, местами объездами по лесу - дорога частенько представляла собой колеи, залитые водой, и грязь между ними. Боевого духа добавляло вовремя выглянувшее солнце. Снег стремительно таял и сыпался на нас с деревьев. На участке от места ночевки до Терехты Наталья успела увидеть белого зверька, похожего на песца ("Знак свыше", - подумали мы, и не ошиблись ), а Ирина - двух молодых косуль. Посмотрели также на бобровую плотину, но самих ее строителей не заметили.
В 13:40 перешли по мосту небольшую речку Терехту, а через 15 минут прервались на обед. На подступах к Терехте воды и грязи стало еще больше, а вот уже перед самым въездом в деревню дорога улучшилась - стала более сухой и не такой раскатанной. В Терехте немного пообщались с местными жителями, и, не задерживаясь, поперли далее - к Чеславке. Дорога стала лучше - убитая лесовозка сменилась более проходимой тракторной с элементами лесной и даже конной, скорость возросла.
На спуске к изгибу реки Ай - картина маслом. Я лечу впереди, и вдруг замечаю вел со штанами, стоящий у дерева. С мыслями "ну нифига ж себе, кто это из наших меня обогнал?" подъезжаю ближе, и вижу владельца велосипеда… вовсе не из нашей группы. К тому моменту меня догоняют остальные, мы начинаем разговор, и выясняем, что не одни мы такие больные на всю голову. А встретилась нам неожиданно группа курганцев из 8 человек, идущая практически нашим маршрутом (на отрезке Златоуст-Бердяуш), только в обратную сторону. Правда, брода через Большую Сатку, который мы планировали использовать этим вечером, они не видели - шли берегом по бездорожью, насобирали кучу клещей. Сделали общее фото и разъехались в разные стороны.
До Чеславки ехали вдоль берега р. Ай, периодически радуясь чужим вело-следам на этой забытой дороге, непосредственно перед Чеславкой вкрутили в горку. Пару раз пытался просыпаться небольшой снег в виде крупы, но в целом погода радовала. В 17:00 въехали в Чеславку (4-5 домов, жилых по внешнему виду 2, блага цивилизации в виде магазинов, конечно, отсутствуют, как и в Терехте). После Чеславки снова полезли в горку. Дорога Чеславка - р. Большая Сатка практически везде проезжаема, высоту преимущественно сбрасывали, но местами встречались заболоченные участки протяженностью менее 10 метров.
За несколько сотен метров до Большой Сатки перед началом локального говна Тукс (как коммандер) и Ирина (как дважды Сатку переходившая) вышли к реке на разведку. Вернулись задумчивые.
Когда мы подъехали к броду, желания лезть туда почему-то не возникло (наверное, уже не стоит повторять, что воды оказалось существенно больше ожидаемого). Но отказываться было поздно, пришлось напяливать неопреновые брюки и ждать своей участи очереди. Впрочем, сначала занялись протягиванием веревки: Тукс в обвязке полез в реку, остальные страховали и фотографировали.
Глубина оказалась не слишком значительной - до середины бедра, а вот течение и температура воды не внушали оптимизма, к тому же, это был всего лишь первый рукав, шириной чуть более 50 метров (веревки едва хватило), а их планировалось 3 (правда, со слов Ирины, 2 следующих рукава должны были быть не сложными). Коммандер немного искупнулся, но в целом не пострадал, разве что бурно и нецензурно высказывал свое восхищение речкой и температурой воды. На берегу оперативненько развели костер для просушки и накапали командиру пять капель против простуды.
Второй заход был с вещами, начали его Тукс (в обвязке) и Ирина (без обвязки, как опытная). Ирина сразу пошла на второй рукав, неглубокий, но с хорошим течением. Где-то на середине ее перевернуло и окунуло с головой вместе с рюкзаком, она попыталась встать на ноги, но снова была сбита водой. Не вставая, расстегнула множество застежек на рюкзаке, скинула его и только после этого, поднявшись, вышла на берег, вытащив за собой груз. Уже на повторном переходе обратно с вещами на исходную точку брода, Ирину накрыло волной третий раз. Итог - мокрые вещи, мокрая Ирина, которую колбасило на ветру, и решение о прекращении переправы (я и Наталья в реку сунуться даже не успели). Коммандер перебежал обратно, вещи остались на островке - пришлось переодевать его в мою одежду, благо размер почти одинаковый, на Ирину тоже наскребли сухих вещей с миру по нитке.
Уже в сумерках командир сбродил на островок за вещами, и сделал финальный рывок за веревкой (итого 4 раза туда-обратно). На последние заходы он надел кислотного цвета дождевик, чем вызвал веселые добрые шутки в духе "хорошо, что ты такой заметный, как прибьет к берегу - сразу найдем". Ну и последним веселым событием вечера было вытягивание Тукса, снимающего веревку. Вытягивали все трое на берегу, и хорошо справились со своей задачей: когда показалось, что командир теряет равновесие, дружно дернули, невзирая на вопли "стойте!!!". Ну не слышали мы, чего он там орет - наоборот, думали, течением потащило. Так и протянули его несколько метров на коленях. На этом действо под названием переправа благополучно закончилось, волшебная фляжка с вишневой настойкой была израсходована на купавшихся, вещи частично высушены, а усталые участники завалились спать.
Нужно отметить, что на переправе отлично зарекомендовали себя неопреновые штаны, хоть и тонкие, но отлично держащие тепло в мокром виде. На самом деле, штаны эти были по совету с форума куплены под видом штанов для похудания всего за 900 рублей. Собственно, наверное, только благодаря им, Туксу и удалось пройти туда-сюда 4 раза и почти не заболеть.